ВНИМАНИЕ. с 2010 года санитарно-эпидемиологические заключения отменены. С 2010 года в целях подтверждения санитарно-гигиенической безопасности продукции вводится новый документ — Свидетельство о государственной регистрации продукции.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции — это выдача санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на основе произведенных исследований. Санитарно-эпидемиологическое заключение или гигиенический сертификат выдается Территориальными Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Центральный Госсанэпиднадзор или Роспотребнадзор).
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции проводится согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. Выдача СЭЗ (санитарно-эпидемиологических экспертиз) осуществляется на основе Приказа от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических иных видах оценок». Существующие перечни продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, также базируются на федеральных законах. Продукция, нуждающаяся в гигиеническом сертификате, может принадлежать к разным видам: это и медицинская деятельность, и пищевые продукты, за исключением подлежащих государственной регистрации, и предоставление земельных участков и т.д.
Санитарно-эпидемиолгическая экспертиза и выдача заключения, как и любая процедура, проводится по определенным правилам. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза начинается с подачи заявления и документов в Роспотребнадзор (головной офис или территориальное управление). Оттуда документы, непосредственно для проведения экспертизы, направляются в имеющие аккредитацию организации. Результаты экспертизы являются основанием для выдачи экспертного заключения, которое уже служит в качестве основы для оформления санитарно-эпидемиологического заключения.
Помощь в оформлении СЭЗ окажут менеджеры центра сертификации Идеалтест